Организация питания детей в детском саду 

               
           
 
 
    
 
 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Пищеблок Учреждения имеет сертификат соответствия №

С 01.01.2018г. функция приготовления пищи на пищеблоке передана аутсорсеру ООО КП "Белокатайский" (Чишмы).   Пищеблок укомплектован следующими кадрами: 2 повара, кухонный рабочий. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками, администрацией ДОУ. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом аутсорсера. Скоропортящиеся продукты фиксируются поваром в журнале «Бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок».   Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,2 -3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией, в состав которой входят медработники, заведующий, повара, старший воспитатель, представитель родительского комитета и делается соответствующая запись в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Контроль над питанием осуществляет: заведующий, медицинские сёстры, бракеражная комиссия.

Стоимость оплаты питания одного ребенка,  по постановлению Администрации муниципального района Белокатайский район № 114 от 30.01.2020г. года составляет:

·         в группе раннего возраста  - 75 рублей в день;

·         дошкольных группах – 75 рублей в день.

 Родители часто озадачены вопросом питания ребенка в детском саду, оказавшись под давлением стереотипа о пресной «столовской» пище, знакомой им самим еще с детства. Каковым же оказывается их удивление, когда ребенок дома начинает просить то, чем его кормили в детском саду . Секрет этой любви прост: мы подбираем меню с особым вниманием и пониманием детских предпочтений в еде. Ежедневно на стол наших маленьких воспитанников попадают только самые вкусные и полезные блюда домашней кухни, любимые даже самыми большими привередами. Мы также стараемся прививать культуру приема пищи, обучая малышей этике поведения за столом и прививая правильный режим питания.
 
ЛУЧШИЕ РЕЦЕПТЫ КАК В САДИКЕ

 

За солнечную кашу, 
За плов и котлеты, 
И сытые животики наши, 
За самые вкусные в мире обеды-
 СПАСИБО мы дружно вам скажем!
                                                                                                   

Основная цель: удовлетворение физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии.

Основными задачами являются:

  • обеспечение сбалансированного питания воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении;
  • выполнение натуральных норм на продукты питания воспитанников на 95-100%;
  • повышение качества работы по организации питания в Учреждении;
  • организация системы работы по снабжению продуктами питания Учреждения;
  • питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем, рассчитанным не менее чем на 20 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях;
  • при распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; обед – 30-35%; полдник 10-15%.

Примерный суточный объем пищи отдельных блюд (г, мг):

Блюдо 1,5-3 года 3-7 лет
Каша или овощное блюдо на завтрак или ужин 150 200
Кофе, чай и др. напитки 180 250
Первое блюдо на обед 150 200
Котлеты, фрикадельки 60 80
Гарниры 120 150
Компоты, кисели, желе 150 200
Салаты 40 60
Хлеб пшеничный / ржаной 70/30 110/60
Свежие фрукты 100 200
Булочка, выпечка, печенье, вафли 60 90

Нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (в день):

Возраст детей Энергетическая ценность
(в ккал)
Белки (в граммах) Жиры (в граммах) Углеводы (в граммах)
всего в т.ч. животные всего всего
до 3 лет 1540 53 37 53 212
3-7 лет 1970 68 44 68 272

Нормы питания детей в детских яслях, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка):

Продукты Для детей в возрасте В санаторных дошкольных учреждениях
до 3 лет от 3 до 7 лет
в учреждениях с длительностью пребывания
9-10,5 часов 12-24 часов 9-10,5 часов 12 часов 24 часа до 3 лет от 3 до 7 лет
Хлеб пшеничный 55 60 80 110 110 70 110
Хлеб ржаной 25 30 40 60 60 30 60
Мука пшеничная 16 16 20 25 25 16 25
Мука картофельная 3 3 3 3 3 3 3
Крупа, макар. изделия 20 30 30 45 45 35 45
Картофель 120 150 150 220 220 150 250
Овощи разные 180 200 200 250 250 300 300
Фрукты свежие 90 130 60 60 150 250 350
Фрукты сухие 10 10 10 10 15 15 15
Кондитерские изделия 4 7 10 10 10 10 15
Сахар 35 50 45 55 5 50 60
Масло сливочное 12 17 20 23 25 30 35
Масло растительное 5 6 7 9 9 6 10
Яйцо (штук) 0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1
Молоко 500 600 420 500 500 700 700
Творог 40 50 40 40 50 50 75
Мясо 60 85 100 100 100 120 160
Рыба 20 25 45 50 50 25 70
Сметана 5 5 5 10 15 20 25
Сыр 3 0 0 5 5 10 10
Чай 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
Кофе злаковый 1 1 2 2 2 1 2
Соль 2 2 5 5 8 5 8
Дрожжи 1 1 1 1 1 1 1

Организация питьевого режима в МАДОУ ЦРР д/с "Солнышко" и филиале "Детский сад "Светлячок"

  • Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  • Питьевой режим детей в ДОУ целесообразно организовывать с использованием расфасованной в емкости (бутилированной) питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества». При этом для организации питьевого режима в дошкольных учреждениях должна использоваться вода, которая относится, в соответствии с указанными санитарными правилами, к водам высшей категории (по показателям эстетических свойств, безвредности химического состава и физиологической полноценности макро- и микроэлементного состава). Температура питьевой воды, даваемой ребенку, должна быть 18-20 С.
  • Воду дают ребенку в стеклянных или керамических стаканов (чашек, кружек). При этом чистые стаканы ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды. Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
  • В качестве питьевой допускается использование кипяченой воды. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня. Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя. Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет старшая медицинская сестра.

Вы спрашиваете? - Мы отвечаем!

Как и где готовят в детском саду?

Пищу детям в саду, готовят на пищеблоке детского сада непосредственно перед употреблением. Поэтому у мамочек, насчет свежести блюд сомнений быть не должно. Все содержится в абсолютной чистоте и порядке. В некоторых детских садах детям накрывают в общей столовой (относительно новое правило), в других детских садах обед подают, как и раньше, в группе.

Как едим?

Обед является основным приемом пищи в детском саду. Именно в обед малыш съедает максимальное количество овощей, мяса и рыбы. Первые блюда – это борщи, мясные, рыбные и вегетарианские супы. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — компот. Детям дают кисломолочные продукты , обязательно — рыбу. С фруктами проблем нет в любое время года.

Особенности питания ребенка в период адаптации:

Переход ребенка к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).

Будет ли малыш есть в детском саду?

Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть не комфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет ест самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В детском саду кормление занимает не более 30 минут. Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения детского сада возникает у детей ясельного возраста. С вопросами о питании малыша хорошо бы обратиться к медсестре или заведующей выбранного вами детского сада. Они вам расскажут о специфике данного учреждения.

Первый день в саду:

Первые несколько дней пребывания малыша в детском саду - самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное - отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Также, специалисты рекомендуют завтраком в первые дни кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Для новеньких в детском саду устанавливается щадящий режим. Если ваш малыш, к примеру, не умеет самостоятельно есть, то накормить