Каких врачей необходимообойти перед детским садом?" />В поликлинике, в которой наблюдается малыш, вам выдадут «Медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения начального и среднего профессионального образования, детских домой и интернатов», форма №026/у-2000. В этом документе будут накапливаться сведения о состоянии здоровья малыша из года в год, до тех пор, пока он не достигнет семнадцати лет. Этот документ будет сопровождать его во всех детских и образовательных учреждениях. Кроме паспортных данных, в этой карте проставлены сведения о состоянии здоровья ребенка до настоящей диспансеризации, о перенесенных заболеваниях, аллергических реакциях, о проведенных профилактических прививках и т.д. Сама диспансеризация предполагает осмотр: - хирурга - для выявления возможных дефектов развития, требующих хирургической коррекции; - ортопеда, который сможет выявить различные изменения осанки, начальные стадии искривления позвоночника, плоскостопие и т.д.; - невропатолога, который сможет отметить особенности нервной системы ребенка, его склонность к различным невротическим реакциям; - окулиста - он должен определить остроту зрения, а также необходимость его коррекции; - отоларинголога, который расскажет вам об особенностях строения носоглотки малыша, о возможной склонности к заболеваниям уха, горла и носа и даст рекомендации по их профилактике; - дерматолога, который оценит состояние кожи ребенка. Это особенно важно для детей с аллергическими заболеваниями; кроме того, некоторые изменения кожи, принимаемые родителями и даже врачами за так называемый диатез, могут быть проявлениями чесотки или грибковыми поражениями кожи, которые необходимо лечить; - особая задача стоит перед психологом: на основании скрупулезного обсуждения с родителями и поведения ребенка он должен дать рекомендации по его индивидуальной подготовке к вхождению в детский коллектив; - педиатр, после осмотра ребенка, назначает дополнительные исследования: общий анализ крови, анализ мочи, исследование кала на гельминты, в зависимости от показаний - электрокардиограмму, измерение артериального давления, ультразвуковое исследование органов брюшной полости и другие исследования, а также консультации кардиолога, нефролога, гастроэнтеролога и других специалистов. В результате анализа всех данных о состоянии здоровья ребенка педиатром формируется полный диагноз, определяется группа здоровья малыша, дается медико-педагогическое заключение о его готовности находиться в детском коллективе общего типа или пребывании в детском саду коррекционного типа (ортопедического профиля, логопедического или другого).
Советы врачаДиспансеризация, проведенная перед оформлением в детский сад, должна помочь представить врачу и родителям полную картину состояния здоровья ребенка, что поможет дать рекомендации по оздоровлению его организма. Непосредственно перед самым поступлением в детский сад ребенок должен сдать анализы для исключения у него дифтерийной палочки, кишечных инфекций (срок правомочности анализов - 7 дней) и взять справку из поликлиники или санитарно-эпидемиологической станции (СЭС) об отсутствии контактов с инфекционными больными (срок правомочности справки - 3 дня). Что же касается профилактических прививок, то к трехлетнему возрасту согласно российскому календарю прививок ребенок должен быть привит против туберкулеза, четырехкратно - против дифтерии, коклюша и столбняка (АКДС), пятикратно - против полиомиелита, однократно - против кори, краснухи, эпидемического паротита. Кроме того, многие дети могут быть привиты к этому времени против гепатита В, гепатита А, гемофильной и меннингококковой инфекций. Ежегодно детям проводится реакция Манту, и при положительном ее результате ребенок должен получить консультацию у врача-фтизиатра. Если по каким-либо причинам прививки ребенку проводились по индивидуальному графику или в связи с большим опозданием в связи с заболеваниями - вы можете нагнать график в летнее время. Прививание должно проводится только при условии полного здоровья ребенка. Однако отсутствие «полного набора» прививок у малыша на момент оформления его в детский сад не может быть причиной отказа в приеме.
Берегите своих детей, |
Семь «золотых правил» для родителей
Советы родителям
Делайте!
- Радуйтесь вашему ребенку.
- Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Установите четкие и жесткие требования к ребенку.;
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Будьте терпеливы.
- Говорите медленно.
- Спрашивайте «что» и «почему».
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Если ребенок не умеет еще читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
- Не скупитесь на похвалу или поцелуй.
- Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.
- Поощряйте игры с другими детьми.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
- Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам ухаживать за цветами и т. п.
- Приобретайте кассеты с записями любимых песенок, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
- Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрах и братьях.
- Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.
- Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
- Не теряйте чувство юмора.
- Играйте с ребенком в разные игры.
- Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем - то занимаются вместе.
Не делайте!
- Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребенка делать что - нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.
- Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится наводить самостоятельно порядок.
- Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это!»
- Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она синяя».
- Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
- Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на вас внимание.
- Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок, и т. д.
- Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания: всех логических связей; абстрактных рассуждений и объяснений.
- Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
- Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
Желаем вам успехов!